Философия / Методология в России


   

   
   Философия / Методология в России


   

   

    PERSONALIA

   Философия / Методология в России


   

   
  Архив ММК Методология в России Новости
  Библиотека Frontier 
Personalia Кентавр Дискуссии    Аттракторы Reflexum

Участники Методологического Движения
Анисимов Олег Сергеевич
О.С.Анимимов

Доктор психологических наук, профессор,
действительный член Международной академии акмеологических наук, Российской экологической академии,
Профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности в Российской академии госслужбы при Президенте РФ,
консультант по методам принятия стратегических решений,
методолог, игротехник,
профессор кафедры социальной инженерии Академии социального управления МГСУ.

Интернет-ресурс: www.osa.nm.ru

Summa  

Анисимов О.С. Богин Г.И.
Буряк А.П.
Генисаретский О.И.
Зинченко А.П.
Левинтов А.Е.
Меерович М.Г.
Никитин В.А.
Проскурнин В.А.
Рац М.В.
Реут Д.В.
Розин В.М.
Сазонов Б.В.
Смирнов С.А.
Тюков А.А.

Родился в 1943 г.

В 1974 году окончил МГУ, факультет психологии. В 1984 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Формирование мыслительных операций студентов с использованием схематических изображений», а в 1994 году - докторскую диссертацию по теме «Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура».

Является автором более 200 научных трудов.

Создатель неформального межрегионального научного сообщества «Московский методолого-педагогический кружок» (с 1978 г.) и первой учебной кафедры методологии в СССР в Высшей школе управления Агропрома РСФСР (в 1988 г.).

Разработчик и руководитель огромного множества игр и игромодельных циклов, в которых проходили подготовку управленцы, преподаватели, аналитики-консультанты России и ряда стран СНГ.

Член ассоциации консультантов по организационному развитию.

«Первое посещение ММК произошло в январе 1971 г. Период пассивного пребывания завершился в конце 1973 г. До 1977 г. организационно-содержательного самоопределения в ММК не происходило.

В 1977 г. выявились те тематические и проблемные интересы, с которыми были связаны планы и программы внутри ММК. Инициатором этого был Г.П. Щедровицкий. Ответ был таким: "Буду заниматься воспроизводством методологов и трансляцией методологической культуры". Реакция Г.П. Щедровицкого была такова: "Если раскроете, как это можно сделать, я буду все обсуждать".

Итак, первое самоопределение внутри ММК было таково – подготовка начинающих методологов. Планы и программы оставались не обсужденными и корректно не оцененными. Постепенно была приобретена своя линия, инерция. В 1978 г. был создан ММПК, в 1982 г. произошла автономизация. Ключевое поле проблем сохранялось в рамках трансляции и развития методологической культуры. К 1988 г. мы приобрели самодостаточность и опыт игропрактики, создали кафедру методологии в Высшей школе управления АПК РСФСР.»

Подробнее об основных направлениях деятельности, достижениях, мероприятиях и публикациях (zip 90 Kb).


К вопросу о сущности методологии

В методологическом движении определенность самосознания, самоопределения и самоорганизации зависит от понимания функции методологической деятельности. Дискуссии о функции и сущности методологии возникают периодически. В то же время сохраняется значительная неопределенность взглядов этого типа.
Данный материал является предпосылкой придания исходным различениям большей определенности на материале взглядов ряда ведущих методологов. Автор демонстрирует свою специфическую точку зрения.
Ссылки взяты из Интернета. Способ работы с высказываниями методологов: берется материал из сайта, минимизируется его объем, осуществляется критика.



Материалы к Международному симпозиуму, посвященному 25-летию Московского методолого–педагогического кружка (18-20 октября 2003 г. Москва, МГСУ):

Краткая информация и программа (.doc 41 k)

“Симпозиум ставил следующие цели:

1. осуществить согласование мнений об этапах становления, функционирования, развития и перспективах развития ММПК;

2. осуществить в игромодельной форме реконструкцию хода работы ММПК, основных проблем, с которыми сталкивалась работа и проектирование, в стратегической форме, дальнейшего движения;

3. создать Международную ассоциацию игротехников и методологов для ускорения и качественного совершенствования кооперативного взаимодействия.”

Статья И.Попова и Г.Семеновой Самореферентность пространства методологии (.zip 58 k)



15 сентября 2004 г. принято решение о создании кафедры «Методология стратегического проектирования и управления» при ИПК РАГС

Информация о создании кафедры и первые организационные шаги (.doc 30 k)

Проект Высшей школы стратегии (.zip 36 k)

Отличительные признаки образовательного процесса в научно-образовательном комплексе "Стратегия" (.doc 30 k)

Профессионализация стратегического управления в России (аналитическая записка) (.doc 53 k)

Техническое задание: "Создание государственно - общественной инфраструктуры стратегического мышления на основе наиболее передовых интеллектуальных технологий принятия решений" (.doc 30 k)


Добавление:

Информационное письмо о работе кафедры (.doc 32 k)

Пример стратегического анализа бюджетной ситуации-2005 (.doc 125 k)

Образец осуществления экспертизы стратегического документа (Концепции государственной кадровой политики РФ) (.doc 158 k)



E-mail    Поиск 
  Главная    Раздел     Вверх    

  www.circle.ru