Философия / Методология в России


   

   
   Философия / Методология в России


   

   

    PERSONALIA

   Философия / Методология в России


   

   
  Архив ММК Методология в России Новости
  Библиотека Frontier 
Personalia Кентавр Дискуссии    Аттракторы Reflexum

Участники Методологического Движения
Зинченко А.П. Путь побед и поражений. 
А.П. Зинченко

1. Документированная подготовка.

Родился в 1946 году в семье номенклатурного работника "союзного значения". Отец был секретарем обкома КПСС в Николаеве, редактором центральной республиканской газеты. Жили мы в особняке, в окружении прислуги. Были: поликлиника 4-го Управления, детский санаторий в Евпатории и полное ощущение принадлежности к родовой аристократии.

Учился в элитарной киевской школе на Печерске с "углубленным" преподаванием немецкого языка (с тех его и ненавижу). С третьего класса много занимался спортом. Куда то ходил с товарищами, куда то проникал сам: Велосипед, футбол, каратэ, лыжи, плавание - везде добивался "разрядов".

Шесть лет осваивал профессию "архитектор". Подобралась отличная студенческая группа. "Клубились", играли в КВН, объездили с рюкзаками все "живописные" места СССР. Сполна впитал снобизм, присущий этой древней профессии.

Отслужил положенное рядовым Советской Армии. Полгода, будучи "зеленкой", ходил через день "в наряд". Затем начальство решило употребить мою вузовскую подготовку. Спроектировал и руководил строительством Музея боевой славы своей войсковой части - первая самостоятельная работа.

После армии работал в разных проектных институтах. Участвовал в разработке десятка проектов: санатории, вузы, жилые дома, интерьеры. Стал членом Союза Архитекторов.

Преодолевая рутину проектной "конторы" учил языки: английский, французский, итальянский, испанский, польский.

С 1972 года, с подачи А.Г. Раппапорта, заинтересовался внутренним устройством проектных работ и стал много читать на эту тему. На работе это делать было трудно. Поэтому перешел в НИИ теории и истории архитектуры. Зарплата была минимальная, зато времени для чтения и размышлений полно! Да и допуск в библиотечные "спецхраны". Счастливые советские времена!!!

С 1976 года учился в аспирантуре в Москве. В 1981 защитил кандидатскую диссертацию. В 1986 году стал старшим научным сотрудником.

В 1994 поучился в банковской школе в США.


Summa  

Богин Г.И.
Генисаретский О.И.
Зинченко А.П. Левинтов А.Е.
Реут Д.В.
Розин В.М.
Сазонов Б.В.

2. Походный несессер форм и конструктивов.

Отец был мастером жесткого критического суждения и неожиданного действия. Любил театрализацию.

Рисовать я научился сам, когда решил поступить на архитектурный. Выбрал эту специализацию против воли отца, который натаскивал меня по редакциям для поступления на факультет журналистики.

Отрабатывал технику рисунка и живописи; ставил пространственное мышление на занятиях по начертательной геометрии (до сих помню жесты доцента Евстифеева, изображавшего трехмерные схемы движениями рук перед студенческой аудиторией); изучал геодезию, экономику и организацию строительного производства; осваивал кучу инженерных дисциплин; эстетику и историю архитектуры; работал на стройке.

Именно благодаря архитектуре и по причине большой жизненной активности встретился с Георгием Петровичем Щедровицким, лидером Московского Методологического Кружка. Это произошло в 1978 году в Киеве, на Всесоюзном совещании по проблемам "искусственного интеллекта". С того момента и до самой смерти Георгия Петровича (1994) стремился следовать за ним как тень, пытался проанализировать и "снять" способ мышления Учителя. Прошли вместе 57 ОДИ, сотни семинаров, конференций, Ученых советов, отчетов и прочая и прочая… А также известное число жизненных приключений.

Эксплуатируя рисовальные и начертательные техники, стал главным рисовальщиком схем в команде игротехников. Получил задание от Учителя разработать "Музей схем" СМД-методологии (1981, Харьков). Первая редакция появилась в 1984 году (Истра).

Осваивал практику конструирования схем в серии специальных организационно - деятельностных игр по теме "Схемы и знаки в мыследеятельности" И-28(1983), И-34(1984), И-45(1985).

Разработал и обсудил в присутствии уже тяжело больного Учителя Программу работ по теме "Схемы и механизмы схематизации в мыследеятельности" (Ульяновск 21.02.1993).

Подготовил и провел десятки семинаров и несколько конференций по теме "Схематизация и знакотехническая работа" (в том числе - Светлогорск 1992).

Опубликовал методическое пособие "Схематизация как средство и форма организации интеллектуальных работ", Тольятти, 1995 год.

Вообще-то в списке публикаций - 120 наименований.

Пытался обобщить опыт разработки образовательных программ в монографии "Педагогическая инженерия", Тольятти-Киев, 1997 год.

Опыт десятилетних педагогических экспериментов подсобрал в монографии "Игровая педагогика", Тольятти, 2000.


3. Практика оргуправления и оргуправленческого консультирования.

Первым таким опытом была организация работ Теоретического клуба Союза Архитекторов (1972).

Затем практика организации ОДИ. Нужно собрать на неделю 100-300 человек с разных концов "необъятной Родины". Разместить, организовать осмысленные работы, отправить. Делал это много раз фактически один при помощи 3-4 волонтеров.

Главное достижение - организация в 1989, 90, 91 годах трех Съездов Методологов в советское время, в расслабленном и довольном Киеве.

1990 - организационный проект Сети Методологических лабораторий и последующая многолетняя работа (продолжается до сих пор) по поиску площадок для его реализации.

С 1992 года такая площадка работает в Международной Академии бизнеса и банковского дела (с 2000 - Тольяттинская Академия управления), а с 1993 года в Лицее бизнеса (Киев). Действуют также несколько консалтинговых фирм.

С 1987 года (на волнах "Перестройки") занимался работами управленческого консалтинга (в сферах: финансы, хозяйство, производство, образование, здравостроительство, социальная поддержка, муниципальное и региональное управление, энергетика, агробизнес).

Основные реализованные проекты:

  • Служба стратегического планирования (…банк).
  • Негосударственный пенсионный фонд (ВАЗ).
  • Муниципальная финансовая система.
  • Система страхования инвестиций (Н.Новгород).
  • Тольяттинская Академия управления.
  • Система муниципального управления (Тольятти).
  • Служба подготовки инвестиционных менеджеров (Сбербанк).
  • Оргпроект реструктуризации группы предприятий нефтехимии.
  • Оргпроект реструктуризации "Росбилдинг".
  • Оргпроект реструктуризации "Юнитек".
  • Инвестиционный ресерч "Нефть и газ Украины" (Гранд-Капитал).
  • Инвестиционный проект "Концерн Хлебопродукт" (Каргилл).
  • Общественные финансы Самарской губернии (МБРР, Минфин РФ).
  • Стратегия развития ОАО "Укрнефть".
  • Стратегия развития ГУП "Зарубежнефть".
  • Система подготовки государственных служащих (ПФО).
  • Программа подготовки управленческих кадров для системы образования.

E-mail: zinchenko@mtagency.ru


...Вернуться


E-mail    Поиск 
  Главная    Раздел     Вверх    

  www.circle.ru